Есть мнение, причём не только моё, что автор как раз наоборот пытался показать в по сути крысоватом антигерое изрядную долю человечности (сцена у проруби, вытащенные из замесов Жирик и Серб, другие мелкие, и не очень детали повествования) как раз для того, чтобы ассоциировать себя с Ахметом было легко и интересно. Дядюшка Беркем вещает нам через книгу о том, что НЕЛЬЗЯ доводить страну до развалинах. Ибо в той ситуации хомяками станут все, Матросовы кончатся в первую же зиму, Максимум вторую. Конев тому - ярчайший пример. Что характерно, от нас сейчас ведь, по сути НИЧЕГО и не требуется: не надрачивай на чужое, не носи его, не покупай, не пересказывай вражеские побасенки. И твоя страна БУДЕТ ТВОЕЙ НАВСЕГДА! Но нет, эвон, чего только стоит копейкосрач в соседней категории!
Как ни странно, но в Карателе автор решительно оживляет дохлую крысятинку, раздаёт всем заслуженное, и позволяет Зянычу умереть ЧЕЛОВЕКОМ.
Оно и правильно, гниложопые в очередной раз забыли, ЗА ЧТО их изгнали в ссылку на аппендикс азии, им каждый век подавай наполеона-гитлера. Ну что ж, мы им и напомним. А заодно и косоёбловке, ибо растявкались не по делу. Правда и своей юшки прольём не мало, за всё то же чужедрочерство. Мы, коллективная крыса, уйдём, (Дай бог как Ахмет, а не по-плохому), родив и оставив после себя ЧЕЛОВЕКА. Чёткая параллель с ушедшими якирами, тухачевскими-уборевичами и прочими павловыми, и оставшимися Василевским и Рокоссовским.
Бывшая полотёрка Серёжка становится Богом, Царём и Верховным Главнокомандующим для группы здоровых, взрослых мужиков именно поэтому - они запомоены крысиным, а он ЧИСТ и Человечен.
За сим позвольте более не утомлять дорогих читателей, ваш Борода.